Хочется и не колется. Действие и различие ампул Aromaderm

Не самый радужный, хоть и объективный факт: с каждым днем в мире становится все больше и больше людей, кольнувших себя чем-нибудь «эдаким». Нет, речь вовсе не о наркомании (слава богу, статистика свидетельствует об уменьшении наркозависимости человечества). Все гораздо «чудесатее», ряды «уколотых» пополнили и добровольно-принудительно вакцинированные, адепты моды на пухлые и растопыренные губы-попы, скулы-бюсты, брови-подбородки… Поэтому так приятного осознавать, что в мире еще существуют вещества, которыми колоть себя не нужно, т.к. можно получить желаемый эффект, просто нанося их на кожу.

К таким неинвазивным веществам относятся и ампулы с низкомолекулярными органическими соединениями, которые, абсорбируясь кожей, прекрасно работают не только на уровне эпидермиса. Они стимулируют стволовые клетки дермально-эпидермального аппарата кожи, укрепляют и дренируют капилляры, цитоактивируют (повышают энергетический потенциал) клеточные культуры дермы (фибробласты, макрофаги), восстанавливают объемы и состав межклеточной и внутриклеточной жидкости всех слоев кожи, помогают оперативно удалять токсины и застойные метаболиты тканей. Иными словами, улучшают показатели всех трофических процессов соединительной ткани, обеспечивая соответствующие эффекты: лифтинг, омоложение, свежесть, устранение эстетических дефектов (дряблость, отеки, прыщи, купероз).

У многих возникает вопрос: «Почему же эти косметические средства выпускаются в виде ампул, если их применение накожное, а не инвазивное?». Все дело в том, что в их составе присутствуют молекулы активно действующих веществ, которые активно присоединяют кислород на поверхности кожи (и отдают после трансдермального переноса). Этот процесс идет с выбросом энергии, что облегчает пенетрацию (впрыск) их в глубокие слои кожи. В упаковке, не обеспечивающей герметичности, увы, проникающая способность молекул бы уменьшилась. 

Еще очень здорово, что действие цитоактивных ампул абсолютно естественно и физиологично. Ведь кожа — полупроницаемая граница между внутренними средами организма и внешним миром. Она исполняет не только защитные, но и транспортные функции: выводит токсины, поставляя организму нужные для метаболизма вещества. Путь введения биологически активных метаболитов через кожу называют трансдермальным.

Безусловно, проницаемость кожи имеет свои границы и нюансы. Так, жирорастворимые и низкомолекулярные вещества гораздо легче абсобируются клетками кожи, чем высокомолекулярные (гиалуроновая кислота или коллаген) и водорастворимые (витамины группы В и С). Поэтому, например, для накожного введения витамин С обязательно подвергают процессу этерефикации (делают липофильным). Большое значение также имеет область нанесения препаратов, ведь проницаемость кожи стопы в 10 раз ниже, чем предплечья, в 35 раз — чем лица и шеи, в 52 раза – чем периорбитальной области лица. Также важным фактором, облегчающим трансдермальное введение веществ, является степень гидратации эпидермиса, толщина рогового слоя и целостность гидролипидной мантии.

В отличие от эстетической косметологии, получающей выгоду от инвазивных практик – «инъекций красоты» всех родов и мастей, в современной медицине, в том числе и дерматокосметологии, трансдермальное введение препаратов становится все более востребованным. И это объяснимо: этот метод не допускает метаболической инактивации препаратов и исключает резкие перепады их концентраций (что неизбежно при любых других способах). Более того, путь введения целебных субстанций через кожу позволяет пролонгировать их действие, ведь клетки эпидермиса очень запасливы и часто исполняют роль «банка» ценных метаболитов. Например, пенициллин хранится эпидермисом 72 часа, фикоцианин (энзим спирулины, обладающий онкопротекторным действием) — восемь суток, а ацетилсалициловая кислота или фенилэтиловый спирт (герань, роза) – до двух недель.

Позволю привести цитату из статьи 2004 года, написанной учеными Научно-исследовательского института  биомедицинских технологий Москвы П.Г Мизиной и  Ф.И. Колпаковой «Введение лекарственных веществ через кожу: достижения и перспективы»: «Самым безопасным (не вызывает опийных побочных эффектов) и самым пролонгированным в действии (72 часа) является морфин в виде биологического ТТС пластыря. При нанесении этого препарата на кожу молекула лекарственного вещества диффундирует через роговой слой, проникает в эпидермис, дерму, затем через сосудистую сеть поступает в кровоток и доносится к соответствующим органам и системам. Фармацевтические продукты, эффективные при введении через кожу, называют топическими, или дерматологическими. Они имеют целый ряд преимуществ перед прочими препаратами, не способными абсорбироваться кожей. Дело в том, что барьерные функции кожи не допускают проникновения в организм молекул, которые могут причинить ему вред (побочное действие).

Помимо этого достоинства, трансдермальное введение препаратов имеет еще несколько плюсов:

  • непрерывное дозирование активных вежеств на протяжении продолжительного периода времени;

  • мягкое и постепенное действие лекарства;

  • возможность немедленного прекращения лечения при развитии неблагоприятных реакций (местное раздражение кожи);

  • обеспечение постоянной концентрации препарата в организме и, следовательно, максимальный охват всех хронических процессов;

  • снижение частоты назначения за счет доставки необходимой дозы препарата в более продолжительный период времени;

  • улучшение комплаентности пациентов (легкий способ применения препарата)».

Препараты, которые можно вводить в организм топическими методами, работают на разных уровнях соединительной ткани, позволяя решать широкий спектр проблем.

Есть препараты поверхностного действия (репелленты, фунгицидные вещества, средства для реставрации гидролипидной мантии) сохраняются в наружных слоях эпидермиса и не проникают во внутренние среды организма. Есть препараты, воздействующие непосредственно на клетки эпидермиса - фотозащита, повышение эластичности и тургора кожи, борьба с сухостью и огрубением, восстановление объемов межклеточного вещества и осмоса клеток (витамин С, экстракт облепихи и плюща).  Есть более тонкие субстанции, специализирующиеся на стимуляции функций стволовых клеток дермально-эпидермального соединения, которые отвечают за обновление и регенерацию всех тканевых структур (стволовые клетки яблок, миротамнус, спирулина). Есть органические «специалисты», помогающие клеткам дермы решать насущные вопросы (обновлять матрикс упругости – гиалуроновую кислоту, эластины, коллагены) – роял-желе, роза, олигопептиды, энзимы. Есть стимуляторы волосяных фолликулов, активирующих рост и регенерацию волос (кофеин, миротамнус, экстракты редьки, имбирь, корица). Есть себорегуляторы, воздействующие на клетки, продуцирующие жировой секрет и нормализующие липосекрецию (мирт, цитронелла, гаммамелис). Вещества ангиопротекторы работают на уровне эндотелия сосудов: дренируют, укрепляют, повышают тонус и эластичность (розовое дерево, апельсин, кипарис).  

Иными словами, каждая цитоактивная ампула имеет «свой путь» воздействия, свою специфику и свой косметический акцент. Однако, учитывая тот факт, что кожа (как и другие системы) – часть целостности организма, в котором все процессы взаимосвязаны и опосредованно влияют друг на друга, эффекты применения ампул намного шире, чем акцент их действия. Например, главная терапевтическая направленность ампул «Витамин С» — это укрепление, повышение эластичности и дренажных функций капилляров, следствием чего является оптимизация микроциркуляции, повышение КПД кислородообмена, улучшение тонуса, тургора, эластичности кожи и цвета лица. То есть, причиной возникновения синдрома «усталого лица» может быть и ухудшение состояния капиллярной сети, и снижение скорости метаболических процессов в клетках. И в этом случае очень важно, чтобы именно специалист подобрал ампулу, основываясь на этиологии проблемы: в первом случае – «Витамин С», во втором – «Phyto vital».

Текстурообразующие компоненты всех ампул параллельно являются катализаторами скорости проникновения биологически активных веществ, повышая абсорбтивный потенциал:

Ксантановая камедь (получают в процессе биоферментации кукурузного крахмала бактериями Xanthomonas Campestris) — натуральный эмолент, эмульгатор, обладающий регенерирующим, увлажняющим действием, реставрирует гидролипидную мантию, повышает индекс липофильности всех ингредиентов ампулы.

Сорбитан каприлат (получают из сахаров пшеницы и кокосового масла) – эмульгатор (помогает смешивать воду и масло), загуститель, консервант, обладает противогрибковой активностью, смягчает эпидермис, реставрирует гидролипидную мантию.

Бензойная кислота (содержится в бруснике, клюкве, яблоках) – консервант широкого спектра действия, повышает индекс липофильности ингредиентов, облегчая их проникновение в организм через кожу, борется с грибковой инфекцией, воспалительными реакциями (прыщи, угри, фолликулиты).

Полиглицерил-10-лаурат (получают из подсолнечника, рапса, кукурузы) – сложный эфир лауриновой кислоты, добавляет текстуре препаратов гладкость и прекрасную адгезию (наносимость), реставрирует защитную мантию эпидермиса, повышая его абсорбтивные возможности.

Ампулы STYX Aromaderm применяются как в профессиональной дерматокосметологии, так и для домашнего ухода (по назначению специалиста или собственному выбору).

В косметологии (лечение проблемной кожи, увлажнение, anti-age терапия, лифтинг и т.д.) они используются как активные подложки под маски, для ионофореза и фонофореза. В домашнем уходе — как подложки под маски, кремы, гели. Для лечения волос — обогащение масок, лосьонов, бальзамов.

Оправданно как однократное (симптоматическое) применение при раздражении, воспалении, стрессах, усталости, так и курсовое использование ампул: лечение угревой сыпи, омоложение, повышение эластичности, упругости, нормализация процессов трофики, себорегуляции.